Как сделать своими руками козырек над крыльцом из металла

Когда над крыльцом нет кровли, оно постоянно подвергается воздействию осадков и солнечных лучей. Если с солнцем еще как-то можно мириться, то постоянно засыпанная снегом дверь является серьезной проблемой. Поэтому, чтобы не бороться со стихией, рекомендуем построить для крыльца прочную металлическую кровлю. Обо всех нюансах ее изготовления мы расскажем ниже.

Проектирование – определяемся с габаритами и дизайном

Прежде всего необходимо определиться, какой тип крыши требуется для вашего крыльца. В зависимости от конструкции каркаса крыша бывает двух видов:

  • навес – представляет собой приставную конструкцию, которая с одной стороны крепится к стене, а с противоположной опирается на стойки;
  • козырек – крепится только к стене, при этом противоположный край просто висит в воздухе, т.е. имеет консольную конструкцию.

Козырьки подходят для небольших крылец, так как их длина редко превышает 50-60 см. Делать длиннее не стоит, так как помимо собственного веса ему придется выдерживать снеговую нагрузку. Если требуется крыша для большого крыльца или, к примеру, террасы, необходимо сделать навес. Поэтому, чтобы определиться с типом конструкции, измеряем размер самого крыльца. Имейте в виду, что крыша над входной дверью действительно защищает крыльцо от осадков лишь в том случае, если ее габариты несколько больше размеров крыльца, т.е. необходимо обеспечить своего рода свесы с каждой стороны как минимум сантиметров на 25.

Определившись с размерами будущего навеса или козырька, подбираем тип конструкции крыши, которая может быть:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной.

Чаще всего козырьки и навесы делают односкатными или дугообразными.  В первом случае каркас представляет собой несколько соединенных между собой треугольников-кронштейнов, на которые укладывается кровельный материал. Если козырек арочный, делаем практически такой же каркас, но с дугообразной стропильной системой. Выбор формы крыши зависит исключительно от ваших предпочтений и, конечно, дизайна дома. Если, к примеру, дом оформлен в классическом стиле, а крыльцо декорировано балюстрадами, арочный вариант, покрытый поликарбонатом, будет смотреться не на своем месте. А вот односкатный навес может дополнительно украсить вход в такой дом.

Но вне зависимости от варианта конструкции, которую вы решили сделать, обязательно изобразите ее на бумаге и укажите размеры всех элементов. Простенький чертежик можно «набросать» даже от руки. Его наличие перед глазами значительно упростит вам работу.

Далее рассмотрим процесс изготовления навесов обоих типов.

Что понадобится для строительства

Как мы уже сказали выше, козырек будем делать из металла. Для его изготовления нам понадобятся следующие материалы:

  • профилированные трубы сечением не менее 50х50 мм, можно использовать круглые трубы диаметром не менее 50 мм;
  • профильная труба 20х20 мм;
  • деревянные рейки;
  • кровельный материал;
  • материалы для приготовления – бетона цемент, щебень и песок.;
  • краска по металлу.

В качестве кровельного материала желательно использовать такое же покрытие, которое используется для дома. К примеру, если основная крыша покрыта металлочерепицей, то абсолютно такую же металлочерепицу следует использовать и для козырька. В результате он будет смотреться наиболее гармонично. Исключением является поликарбонат, который можно использовать независимо от того, каким материалом покрыта основная крыша. Единственное, как мы уже сказали, поликарбонат подходит не для всех типов домов.

Если у вас нет сварочного аппарата, сделать каркас козырька можно при помощи специальных хомутов для профилей и болтов.

Строим односкатную кровлю – самый простой и быстрый способ

Прежде чем начать строительство навеса для крыльца, размечаем строительную площадку вокруг входа в дом.  Нас интересуют наружные углы площадки – здесь мы выкапываем лунки глубиной 70-100 см. Дно лунок засыпаем щебнем или гравием сантиметров на 15-20. Затем устанавливаем в лунки столбы, выравниваем по их вертикали и заливаем бетоном марки М200. В таком положении опоры обязательно фиксируем растяжками или подпорками, пока не застынет бетон. Если ширина конструкции превышает 2 метра, устанавливаем дополнительные промежуточные опоры.

Пока застывает бетон, а на это требуется 28 суток при нормальных погодных условиях, переходим к изготовлению кронштейнов. Вначале свариваем уголки из двух отрезков труб под углом 90 градусов. Длина одной трубы должна равняться длине (глубине) навеса, а длина второй трубы должна составлять сантиметров 25-30. Соединяем оба конца получившегося уголка еще одним отрезком трубы, который будет служить стропилом, в результате получаем прямоугольник. Делаем несколько таких кронштейнов с учетом того, что они будут располагаться с шагом 50-60 см.

Установленные столбы соединяем перемычкой. Далее напротив перемычки, т.е. в одной горизонтальной плоскости, расчерчиваем на стене уровень, на котором будет располагаться каркас. По намеченной линии выравниваем кронштейны и крепим к стене. Для этого сначала просверливаем отверстия в стойке кронштейна. Затем прикладываем своими руками кронштейн к стене, выравниваем по вертикали и относительно намеченной линии, после чего делаем пометки сквозь монтажные отверстия. Далее убираем в сторону кронштейн и просверливаем отверстия согласно меток. После этого прикладываем кронштейн к стене так, чтобы отверстия совпали, и фиксируем его дюбелями или анкерами.

Все установленные кронштейны нужно связать горизонтальными балками, которые привариваются над стойкой кронштейна и под ней, как показано на схеме выше. Верхняя балка должна располагаться заподлицо со стропилом. Этот момент необходимо учитывать при изготовлении кронштейнов. Балки тоже обязательно крепим к стене дюбелями или саморезами. Наружный край кронштейнов привариваем к перемычке, расположенной между опорами.

На этом наш каркас навеса готов. Теперь нужно выполнить обрешетку. Для этого крепим доски или бруски к стропилам болтами либо саморезами по металлу, предварительно просверлив в стропилах отверстия. Шаг реек должен составлять 200-300 мм.

Если вы хотите покрыть кровлю гибкой черепицей, на каркасе следует закрепить листы влагостойкой фанеры или ОСБ.

В завершение работы крепим кровельный материал к обрешетке саморезами или гвоздями. Эта процедура простая, выполняется по стандартной схеме, поэтому каких-либо пояснений не требует. Единственное, необходимо обеспечить герметичный стык кровельного материала со стеной. Используем специальную угловую планку примыкания. Для ее крепления штробим небольшую бороздку, в которую заводим верхний бортик планки. Саму планку крепим к стене дюбелями, а бороздку заполняем строительным герметиком. К кровельному материалу планка крепится саморезами.

Пространство между планкой и кровельным материалом заполняем специальным уплотнителем. Последний желательно подобрать индивидуально под профиль профнастила, металлочерепицы или другого кровельного покрытия. Если же подобрать профиль уплотнителя не удалось, следует использовать универсальную уплотнительную ленту.

Точно так же можно сделать деревянный навес из бруса. Единственное, опоры из дерева лучше не бетонировать, а закрепить поверх бетона, т.е. на поверхности земли при помощи специальных стаканов или других закладных крепежей.

Если кровля небольшая, как мы уже говорили, вы можете сделать ее по такой же схеме, но без двух опор. В результате у нас получится козырек. По завершении работы все металлические детали конструкции обязательно красим краской по металлу. Предварительно все сварные швы тщательно обрабатываем напильником, чтобы изделие смотрелось аккуратным.

Арочная кровля

Если вы хотите, чтобы козырек над крыльцом смотрелся необычно. При этом был «легким», «воздушным», сделайте его арочным и покройте поликарбонатом – это полупрозрачный листовой материал, который хорошо гнется. Изготавливается конструкция достаточно просто — как и в предыдущем случае, размечаем площадку и устанавливаем на углах две опоры.

Затем изготавливаем из профилированных труб П-образную раму. Длина перемычки конструкции должна равняться ширине навеса, а две параллельные планки – длине кровли (глубине). Перемычку крепим к стене анкерами или дюбелями. При этом края параллельных планок привариваем к опорам, в результате П-образная рама должны быть установлена горизонтально. Если вы делаете козырек, к перемычке по краям нужно приварить две стойки длиной не менее 30-40 см и закрепить их на стене. Они повысят несущую способность конструкции.

В результате у нас получился каркас, к которому нужно приварить арочную стропильную систему. Для ее изготовления нам нужно сделать две дуги из отрезков труб, длина которых должна превышать ширину козырька. Чем длиннее будут эти отрезки, тем меньше получится радиус изгиба. Согнуть трубы можно при помощи трубогиба. Если такого инструмента у вас нет, сделать трубогиб можно самостоятельно. Для этого нам понадобится большой лист фанеры или ОСБ. На нем рисуем дугу необходимого диаметра и вдоль разметки крепим крюки. Возле крайнего крюка делаем фиксатор – просто переворачиваем такой же крюк и крепим вверх тормашками. Затем вставляем трубу в фиксатор и изгибаем ее вдоль крюков.

Чтобы проще было согнуть профиль, его следует тщательно разогреть.

Существует еще один вариант получения дуг, который даже не требует трубогиба – берем трубу и делаем надрезы. Чем меньше диаметр изгиба, тем чаще должны располагаться надрезы. Затем изгибаем трубу руками и завариваем надрезы. Полученные дуги крепим к раме – одну между столбов, а вторую у стены. Между дуг крепим перемычки с шагом сантиметров 20-30. На этих перемычках фиксируем лист поликарбоната, который и придает конструкции «воздушный» вид. Для монтажа покрытия используем саморезы.

На этом строительство завершено. Единственное, чтобы украсить конструкцию, делаем из металлического прута узоры и привариваем их к наружной трубе, как на фото выше. В завершение работу красим металлический каркас. Покраской желательно заниматься до установки поликарбоната.

Надо сказать, что существует еще один вариант изготовления арочного козырька. Его принцип аналогичен строительству односкатного навеса, единственное, стропила, т.е. гипотенуза кронштейнов-прямоугольников, делается дугообразной.

Артур Комиссаров/ автор статьи

Артур Комиссаров. Эксперт. Автор.
Специалист “3 в 1”.
Помимо автора-эксперта, также, является директором предприятия “Завод лестниц на металлическом каркасе” г. Москва. Завод занимается производством лестничных конструкций.

Загрузка ...
LestnitsyGid